Кондрашова Ирина Николаевна

Проект Огонь -наш друг, огонь- наш враг"

12 октября [сб]

 " Огонь -наш друг, огонь- наш враг" (Познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный проект).  

29 апреля 2016

АКТУАЛЬНОСТЬ:

С каждым годом растет число пожаров в России, причем основное их количество приходиться на жилой сектор. Заметно увеличилось количество травмированных и погибших при пожаре людей. По данным статистики, из основных причин возникновения пожаров до 10% приходится на шалости детей. Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с массой ситуаций, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Знание и соблюдение правил ППБ – это одна из составляющих сторон жизни ребенка. Усвоение правил безопасности начинается с трех лет. Если ребенок не усвоит культуру личной безопасности, то в дальнейшем он будет испытывать трудности. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Культура личной безопасности предполагает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике.

Инновационные формы работы, в частности, такие как проектирование, дают возможность более подробно раскрыть данное направление и использовать активные формы работы с детьми, предполагающие применение ребенком знаний в практических ситуациях и формирование у него навыков безопасной жизнедеятельности.

ПРОБЛЕМА:

Обычные профилактические беседы с детьми по правилам безопасного поведения не дают ожидаемых результатов. Необходимо построить работу так, чтобы впечатления ребенка были как можно ярче, ведь в силу возраста эмоции запоминаются ребенком лучше, чем слова. При этом нужно организовать работу в приемлемой для них игровой форме, тесно переплетая в проекте игру с познавательным процессом. Более всего насыщенны эмоциями такие формы работы с детьми как развлечение, праздник, совместная деятельность со взрослыми. Именно поэтому такие мероприятия остаются в памяти ребенка более длительный период.

ЦЕЛЬ: обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пожарной безопасности через совместную работу музыкального руководителя и педагога.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
  3. Закреплять навыки практических действий при эвакуации по причине возникновения пожара.
  4. Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно - экспериментальной деятельности.
  5. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в группе.
  6. Активизировать позицию родителей по вопросу безопасности ребенка.

 IMG_0475.jpgIMG_0471.jpg

 IMG_0488.jpgIMG_0352.jpg

DSCN0940.jpg                                 IMG_0359.jpg                           

DSCN0944.jpg

IMG_0361.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.