Кондрашова Ирина Николаевна

Проект«Весеннее солнце"

24 мая [пт]

Проект«Весеннее солнце"

Проектная деятельность в группе раннего возраста



Проект «Солнышко и весна»IMG_2513.jpg?1490379452245

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

В младшей группе  детского сада  ребят знакомят с  весенней природой, происходящими в ней  изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.  

  Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Проблема: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе,  младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности.  Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, а так же не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.

Программные задачи: 

Образовательные 

 Расширить  и  систематизировать  знания  детей  о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.  Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. Обогатить словарный запас детей по данной теме.  Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

.

Воспитательные 

Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие

Развивать и обогащать  словарный   запас  по  теме  проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать  детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

развитие у детей наблюдательности.

Были проведены мероприятия:

Показ презентации "Пришла весна"

IMG_2476.jpg?1490379547032

Познавательное развитие ОЗОМ "Весна пришла"

IMG_2456-1.jpg?1490379630003

Интегрированное занятие "В гости к солнышку"

IMG_2482.jpg?1490379961082

Солнышко спит

IMG_2485.jpg?1490380033267

Сделаем ему лучики

IMG_2486.jpg?1490380103843

Как у вас получится

IMG_2492.jpg?1490380161585Мы стараемсяIMG_2497.jpg?1490380211824

IMG_2498.jpg?1490380273137

IMG_2499.jpg?1490380310798

IMG_2500.jpg?1490380344822

IMG_2502.jpg?1490380395242

IMG_2504.jpg?1490380429453

IMG_2505.jpg?1490380461301

IMG_2508.jpg?1490380497136

IMG_2510.jpg?1490380542197

Художественно эстетическое развитие "Солнышко-колоколнышко"

IMG_2530.jpg?1490380697813

Динамическая разминка "Солнышко"

IMG_2531.jpg?1490380730531

IMG_2526.jpg?1490380862840

IMG_2527.jpg?1490380889574

IMG_2528.jpg?1490380916497

IMG_2529.jpg?1490380953316

IMG_2525-1.jpg?1490380979240

Игра "Солнышко и дождик"

IMG_2519.jpg?1490381082348

IMG_2520.jpg?1490381116381



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.